Билет № 11

1. Обязанности машиниста перед начатом работы подъемника (вышек).

ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ПОДЪЕМНИКА

2.1. Прежде чем приступить к работе, машинист обязан убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности и других частей подъемника. Для этого машинист должен:

1) осмотреть механизмы и тормоза подъемника, их крепление, а также ходовую часть;

2) проверить наличие и исправность ограждений механизмов и люльки;

3) проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также наличие смазочных приспособлений, сальников и жидкости в гидросистеме;

4) осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, элементы, относящиеся к коленам (канаты, растяжки, блоки, гидроцилиндры и их крепления и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части;

5) осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, а также их укладку на барабане и блоках у вспомогательного механизма подъема груза, если такой механизм предусмотрен на подъемнике;

6) проверить исправность опор (аутригеров), выключателя упругих подвесок и стабилизатора;

7) проверить исправность гидропривода подъемника, гибких шлангов, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях, если они имеются;

8) проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на подъемнике (концевые выключатели, ограничитель предельного груза, указатель наклона подъемника, звуковой сигнал и др.);

9) осмотреть крюк, если он предусмотрен конструкцией, и его крепление в обойме;

10) проверить комплектность противовеса, если он предусмотрен конструкцией, и надежность его крепления;

11) проверить исправность электрического подъемника (внешний осмотр без снятия кожухов и разборки), электрических аппаратов (рубильники, пусковые сопротивления, концевые выключатели), а также осмотреть токосъемные кольца или коллекторы электродвигателей и их щетки. Если подъемник питается от внешней сети, то машинист должен проверить исправность гибкого кабеля;

12) убедиться в устранении замечаний, записанных в вахтенном журнале ответственными и инспектирующими лицами;

13) контролировать работу рабочих люльки и стропальщика.

2.2. Машинист обязан совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

2.3. При приемке работающего подъемника его осмотр должен производиться совместно с машинистом, сдающим смену. Для осмотра подъемника администрация предприятия, организации или цеха обязана выделить в начале смены необходимое время.

2.4. Осмотр подъемника должен производиться только при неработающих механизмах, при отключенном напряжении или при отключенной гидросистеме.

2.5. При осмотре подъемника машинист должен пользоваться переносной лампой напряжением не более 42 В.

После осмотра подъемника перед пуском его в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия:

1) механизмов подъемника;

2) приборов и устройств безопасности;

3) тормозов;

4) гидро- и электросистемы.

2.6. При обнаружении во время осмотра и опробования подъемника неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, обязан доложить об этом инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание подъемников в исправном состоянии. Машинист не должен приступать к работе на подъемнике в следующих случаях:

1) при наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях подъемника;

2) при неисправности следящей системы люльки;

3) при наличии деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкциях звеньев рычажных систем;

4) при неисправности канатно-блочной системы, телескопа, тормоза механизма подъема колен, где имеются дефекты, угрожающие безопасности работы;

5) при повреждении люльки, деталей опор или их некомплектности;

6) при неисправности гидрораспределителей, перепускного и предохранительного клапанов, а также при нарушении уплотнений гидроцилиндров;

7) при неисправности ограничителя грузоподъемности механизма подъема груза (если он имеется) и других приборов и устройств безопасности в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

8) при неисправности ограничителя предельного груза или звукового сигнала (сигнальный прибор) или его отсутствии, а также если неисправны концевые выключатели механизма вылета;

9) при неисправности ограждения механизмов и люльки или их отсутствии;

10) при наличии неизолированных токоведущих частей электрооборудования.

2.7. Перед началом работы машинист подъемника обязан убедиться в достаточной освещенности рабочего места, при работе подъемника — зафиксировать стабилизатор, а при работе железнодорожного подъемника без опор — заклинить рессоры.

2.8. Перед началом смены машинист подъемника обязан сделать в вахтенном журнале соответствующую запись о состоянии подъемника и после получения задания от руководителя производством приступить к работе согласно полученному наряду.

2.9. Сигнальщиками могут назначаться рабочие люльки, изучившие знаковую сигнализацию и прошедшие инструктаж.

2.10. Запрещается допускать к использованию подъемник, не прошедший технического обслуживания и имеющий неисправности. Администрация не имеет права направлять, а машинист — приступать к работе на непроверенном и неисправном подъемнике

 

2.Требования к пультам управления подъемником.

 Требования к пультам управления

3.2.4.1. Подъемники должны быть оборудованы двумя пультами управления, расположенными один в люльке, другой внизу, в удобном месте, или иметь дистанционное управление.

4.Подъемники с высотой подъема люльки до 12 м включительно допускается изготавливать с одним пультом управления, при этом в люльке должны быть устройства включения звукового сигнала и аварийной остановки двигателя.

5.2.4.2. Пульты управления подъемником располагаются таким образом, чтобы управление было удобным.

6.Расположение рукояток и кнопок должно быть рациональным, позволяющим обеспечить постоянное наблюдение за перемещением люльки. Направление движения рукояток должно соответствовать направлению движения люльки подъемника.

7.2.4.3. При ручном управлении рукоятки (кнопки), применяемые в пультах управления, должны иметь устройства для самовозврата в нулевое положение. Удержание их во включенном положении должно быть возможным только при непрерывном нажатии на рукоятку управления (кнопку). Кнопки должны иметь обозначение направлений включаемых движений механизмов подъемника.

8.2.4.4. На подъемниках с двумя пультами управления должна быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность управления подъемником одновременно с двух пультов.

9.2.4.5. Пульты управления подъемником должны иметь устройства включения звукового сигнала и аварийной остановки двигателя. Допускается использование звукового сигнала автомобиля.

10.2.4.6. Конструкция и установка пульта управления, в том числе и кабеля, в подъемниках, предназначенных для обслуживания электросетей под напряжением до 1000 В, должны обеспечивать гальваническую развязку изоляции между металлоконструкцией подъемника и пультом не менее 0,5 МОм.

 

2               Правила безопасности при перемещении рабочей площадки (люльки)

 

Работы с подъемника (люльки) можно выполнять при условии принятия и выполнения мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их электрическим током, защемления при работе в стесненных условиях. При перемещении люльки необходимо соблюдать следующий порядок:

- вход в люльку и выход из нее должен осуществляться при нахождении люльки в крайнем нижнем положении;

- рабочие люльки должны проходить медицинский осмотр в установленном порядке на право работы на высоте;

- рабочие люльки должны работать в касках и с предохранительным поясом, пристегнутым к элементам конструкции люльки;

- рабочим люльки запрещается садиться или вставать на перила, устанавливать на пол люльки предметы для увеличения высоты зоны работы;

- масса рабочих с инструментом (грузом) не должна превышать установленную паспортную грузоподъемность люльки.

4.9 Нахождение людей под работающей люлькой запрещается. Граница опасной зоны, в пределах которой возможно возникновение опасности в связи с падением предметов, должна быть ограждена сигнальным ограждением высотой 1,2 м в соответствии с ГОСТ 12.4.059-89. По периметру ограждения вывесить предупреждающие и запрещающие знаки с поясняющими надписями.

4.10 Электробезопасность на строительной площадке, участках работ, рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

4.11 Электрооборудование должно быть надежно заземлено. Обслуживающий персонал должен иметь III группу по электробезопасности.

 

3               Приборы безопасности автомобильного гидравлического подъемника и их назначение.

Предохранительное устройство

Устройство, предназначенное для обеспечения безопасности и безаварийной работы

 

7.10. Ограничитель предельного груза

Прибор, предназначенный для определения нагрузки на люльку подъемника и подачи предупредительного сигнала при достижении номинальной нагрузки, автоматического выключения механизмов подъемника при увеличении нагрузки более допустимой

 

7.11. Выключатель концевой

Устройство, предназначенное для автоматического отключения механизма подъемника при переходе его движущимися частями установленных положений

 

7.12. Устройство ориентации люльки

Специальная система, предназначенная для обеспечения ориентации пола люльки в горизонтальном положении при изменении положений колен подъемника

 

7.13. Ограничитель зоны обслуживания

Предохранительное устройство, предназначенной для автоматического отключения механизма подъемника и предотвращения выхода люльки за пределы зоны обслуживания

 

7.14. Система блокировки подъема и поворота колен при невыставленных опорах подъемника

Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема и поворота колен при невыставленных  опорах

 

7.15. Система блокировки подъема опор при рабочем положении коле стрелы

Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема опор при рабочем положении колен стрелы

 

7.16. Система аварийного опускания люльки (площадки)

Устройство, предназначенное для аварийного опускания люльки (площадки) при отказе привода механизмов подъема колен

 

7.17. Система предохраняющая выносные опоры от самопроизвольного выдвижения во время движения подъемника

Устройство, предназначенное для запирания выносных опор в транспортном положении

 

7.18. Указатель наклона (креномер)

Прибор, показывающий угол наклона подъемника

 

7.19. Аварийный останов двигателя

Предохранительное устройство, предназначенное для аварийного останова двигателя из люльки или с нижнего пульта

 

7.20. Анемометр

Прибор, определяющий скорость (силу) ветра

 

 

4               Порядок осмотра и браковки стропов.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz