Билет № 7

1. Порядок допуска к работе рабочих люлек при выполнении строительно-монтажных работ.

2.Ограничитель предельного груза подъемника (вышки).

3.Техническое обслуживание подъемника (вышки).

Техническое обслуживание грузоподъемных кранов и подъемников (вышек) обеспечивает:

- постоянную готовность к эксплуатации;

- безопасность работы;

- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки узлов и механизмов;

- удлинение межремонтных сроков;

- минимальный расход масла, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Техническое обслуживание грузоподъемных кранов проводят в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Периодичность обслуживания крана рекомендуется соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года.

Техническое обслуживание автокранов производится, как правило, вместе с очередным техническим обслуживанием базового автомобиля и в соответствии с указаниями мер безопасности при обслуживании крана.

Техническое обслуживание автокрана в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

- ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

- первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) производится ежедневно перед каждым выездом или перед началом работы крана, независимо от числа смен.

Первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1) производится:

- двигателя шасси через каждые 50 часов работы крана по счетчику моточасов;

- шасси и крановой установки через 150 часов работы крана по счетчику моточасов.

Второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2) производится:

- двигателя через каждые 300 часов работы крана по счетчику моточасов;

- шасси и крановой установки через каждые 600 часов работы крана по счетчику моточасов.

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год при очередном ТО-2 при переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.

Периодичность Технических обслуживаний автомобильных кранов:

ТО-1 каждые 150 часов наработки крановой установки по счетчику моточасов;

ТО-2 каждые 600 часов наработки крановой установки по счетчику моточасов, но не реже двух раз в год (сезонное обслуживание).

 

4.Первая помощь при ранении.

 

5.Механизмы поворота неполноповоротных подъемников.

Механизмы вращения неполноповоротных подъемников имеют упрощенную конструкцию — канатно-блочную и реечную.

Канатно-блочный механизм вращения (рис. 43, а) 1 остоит из гидроцилиндра / двойного действия, неподвижно за­крепленного на поворотной части со штоком, на конце которого на <>си свободно установлены два блока 6, блоков 2, 5 и 4, закрепленных на поворотной части, и каната 3, охватывающего основание колонны и прикрепленного к нему хомутом. Концы каната закреплены 1:1 неподвижных частях поворотной части в точках А я Б.

В канатно-блочном механизме существует связь между неподвиж ным элементом (колонной), на которой вращается поворотная часть. и поворотной частью, осуществляемая с помощью каната. Если бы канат 3 не был закреплен на основании колонны хомутами и был слабо натянут, то, передвигаясь штоком гидроцилиндра, он сколь зил бы по основанию и поворотная часть оставалась бы неподвиж ной. При натяжении каната, обеспечивающем необходимую силу тре­ния между ним и основанием колонны, возможен поворот плат формы с  помощью  канатно-блочной  системы.  Но в этом  случае работа механизма не будет достаточно надежной, так как при неиз бежном в процессе эксплуатации вытяжении каната он начнет сколь зить. Закрепление каната с помощью хомутов, обеспечивая надеж­ную работу механизма,  ограничивает  угол  поворота  платформы подъемника.

Механизмом управляют с пульта машиниста с помощью гидро­распределителя, направляющего поток масла в верхнюю или ниж­нюю полость гидроцилиндра. В крайних положениях штока его движение автоматически прекращается с помощью предохранитель­ных клапанов.

Канатно-блочный механизм периодически осматривают, прове­ряют канат, блоки, регулируют натяжение каната, так как при его ослаблении возможен значительный выбег рабочей площадки.

Реечный механизм вращения (рис. 43, б) включает в себя закрепленный в корпусе 8 на неповоротной части гидроцилиндр / двустороннего действия, шток которого соединен с рейкой 9. Рейка входит в зацепление с зубчатым колесом 10, закрепленным на валу. Вал установлен на подшипниках в корпусе 8 и имеет площадку, на которой   закрепляется   поворотная  часть.

При перемещении штока гидроцилиндра / рейка 9 поворачивает колесо 10, а заодно и поворотную часть машины. При работе подъ­емника на местности с небольшим уклоном зубья рейки и колеса испытывают значительную нагрузку.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz