Билет № 8
1. Вращающийся гидрошарнир.
Для передачи рабочей жидкости с неповоротной части на поворотную на подъемниках применяют вращающиеся с о е-л л нения (гидрошарниры) (рис. 62) на номинальное давление 16 МПа с условными проходами 8...40 мм. Корпус 2 соединения закреплен на опорном кольце 8 ходовой рамы так, чтобы (.го ось совпадала с осью вращения поворотной платформы. На кор-гус надета обойма 3, которая может поворачиваться вокруг него. Обойма поводком связана с поворотной платформой. Кольцевые каналы А, Б, В, Г в корпусе разделены между собой резиновыми уп-лотнительными кольцами 4 и 5 круглого сечения, а с трубопроводами 6 и 9 соединены отверстиями как в корпусе, так и в обойме. Канал В напорный, Б сливной. Каналы А и Г соединены между собой, п по ним отводятся утечки жидкости. Места подсоединений трубопроводов 6 и 9 к корпусу и обойме уплотнены резиновыми кольцами. Трубопроводы гидросистемы подсоединены к поворотным угольникам 1 и 7.
2 Требования к канатам и блокам.
Требования к канатам и цепям
2.2.2.1. В подъемниках применяют стальные канаты и цепи, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов и нормативных документов. Канаты и цепи должны иметь сертификат предприятия - изготовителя об их испытаниях. При получении канатов или цепей без сертификата их необходимо испытать в установленном порядке.
3.Канаты и цепи, не снабженные сертификатом об их испытании, к использованию не допускаются.
4.2.2.2.2. Крепление и расположение канатов на подъемниках должны исключать возможность спадания их с блоков или других механизмов, а также перетирания канатов вследствие соприкосновения с элементами конструкций или друг с другом. Зазор между канатом и устройством, исключающим его спадание с блока, должен составлять не более 20% от диаметра каната.
5.2.2.2.3. Крепление конца каната должно быть выполнено с применением коуша путем заплетки свободного конца каната, установки зажимов или другим способом по утвержденным нормативным документам. Количество зажимов должно быть не менее трех.
6.Конец каната на подъемнике может крепиться в стальной, кованой, штампованной или литой втулке клином. Применение сварных втулок не допускается.
7.Корпус втулки и клин не должны иметь острых кромок.
8.2.2.2.4. Если при замене каната на подъемнике в сертификате или свидетельстве об испытании каната дано суммарное разрывное усилие, то расчетное усилие Р должно быть определено умножением суммарного разрывного усилия на 0,83.
9.2.2.2.5. Нормы браковки канатов должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
10.2.2.2.6. Стальные канаты и цепи, применяемые в механизмах подъема колен, телескопических секций и следящей системе ориентации люльки, при проектировании должны быть проверены расчетом.
11.Расчет каната или цепи на прочность проводят по формуле
12.
- P / S >= K,
14.
- где Р - разрывное усилие каната в целом или цепи, принимаемое по
- данным государственного стандарта или сертификата, Н;
- S - наибольшее натяжение ветви каната с учетом КПД полиспаста
- и динамических нагрузок или усилие в цепи, Н;
- К - коэффициент запаса прочности, который должен быть не менее
- 9. В следящей системе ориентации люльки, состоящей из
- двух параллельных ветвей, имеющих уравнительное устройство,
- К должен быть не менее 4,5 для каждой ветви следящей
- системы.
24.
25.2.2.3. Требования к барабанам и блокам
26.
27.2.2.3.1. В случае применения на подъемнике дополнительного грузоподъемного оборудования (крюковых подвесок, крюка, блоков, барабанов) это оборудование должно соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
28.Минимальный диаметр блока или барабана, огибаемого стальным канатом, применяемым в конструкции подъемника, определяют по формуле
29.
- D >= hd,
31.
- где D - диаметр блока или барабана, измеряемый по средней линии
- каната, мм;
- d - диаметр каната, мм;
- h - коэффициент выбора диаметра блока, значение которого
- принимается равным 16.
37.Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем (высшем) возможном положении люльки на барабане оставались навитыми не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
38.Барабаны, предназначенные для многослойной навивки каната, должны иметь реборды с обеих сторон.
39.Реборды барабана должны возвышаться над верхним слоем навитого каната не менее чем на два его диаметра.
2 Требования к месту установки подъемника.
40.Для выполнения работ подъемником должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:
41.1) наличие подъездного пути;
42.2) уклон не должен превышать угла, указанного в паспорте;
43.3) при свеженасыпанном неутрамбованном грунте необходимо производить его уплотнение;
44.4) размеры площадки должны позволять установку подъемника на все опоры, а при слабом грунте - на установленные под опоры прочные устойчивые подкладки, на скользком грунте - на подкладках с шипами.
45.4.5.12. Установку подъемника следует производить так, чтобы при работе расстояние между поворотной платформой подъемника при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами (оборудованием) было не менее 1 м.
46.Устанавливать подъемник на краю откоса или канавы разрешается при условии соблюдения расстояний, указанных в табл. 2.
Таблица 2
Глубина канавы, м | Расстояние от начала откоса или канавы до края опоры подъемника при не насыпном грунте, м | ||||
песчаном и гравийном | супесчаном | суглинистом | глинистом | лессовом сухом | |
1 | 1,50 | 1,25 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
2 | 3,00 | 2,40 | 2,00 | 1,50 | 2,00 |
3 | 4,00 | 3,60 | 3,25 | 1,75 | 2,50 |
4 | 5,00 | 4,40 | 4,00 | 3,00 | 3,00 |
5 | 6,00 | 5,30 | 4,75 | 3,50 | 3,50 |
3 Динамические испытания подъемников (вышек).
4.3.12. Динамические испытания подъемника проводят расположенным в люльке грузом массой, на 10% превышающей его номинальную грузоподъемность, с целью проверки действия механизмов подъемника и их тормозов.
При динамических испытаниях производится не менее трех циклов всех возможных движений люльки.
При этом отрыв одной из опор от земли признаком потери устойчивости не считается.
4.3.13. Испытание ограничителя предельного груза необходимо совмещать с техническим освидетельствованием или техническим обслуживанием, но не реже одного раза в 6 мес. Испытание проводят в присутствии специалиста, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии.
Ограничитель предельного груза должен быть отрегулирован номинальным грузом и опломбирован. Проверку срабатывания ограничителя предельного груза проводят грузом, превышающим номинальный не более чем на 10%.
Результаты испытания ограничителя предельного груза записывают в вахтенный журнал машиниста подъемника.
4.3.14. Для испытания подъемника владелец должен обеспечить наличие поверенного комплекта испытательных грузов с указанием их фактической массы.
4 Устройства безопасности подъемников (вышек).
Предохранительное устройство | Устройство, предназначенное для обеспечения безопасности и безаварийной работы |
|
7.10. Ограничитель предельного груза | Прибор, предназначенный для определения нагрузки на люльку подъемника и подачи предупредительного сигнала при достижении номинальной нагрузки, автоматического выключения механизмов подъемника при увеличении нагрузки более допустимой |
|
7.11. Выключатель концевой | Устройство, предназначенное для автоматического отключения механизма подъемника при переходе его движущимися частями установленных положений |
|
7.12. Устройство ориентации люльки | Специальная система, предназначенная для обеспечения ориентации пола люльки в горизонтальном положении при изменении положений колен подъемника |
|
7.13. Ограничитель зоны обслуживания | Предохранительное устройство, предназначенной для автоматического отключения механизма подъемника и предотвращения выхода люльки за пределы зоны обслуживания |
|
7.14. Система блокировки подъема и поворота колен при невыставленных опорах подъемника | Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема и поворота колен при невыставленных опорах |
|
7.15. Система блокировки подъема опор при рабочем положении коле стрелы | Устройство, предназначенное для отключения механизма подъема опор при рабочем положении колен стрелы |
|
7.16. Система аварийного опускания люльки (площадки) | Устройство, предназначенное для аварийного опускания люльки (площадки) при отказе привода механизмов подъема колен |
|
7.17. Система предохраняющая выносные опоры от самопроизвольного выдвижения во время движения подъемника | Устройство, предназначенное для запирания выносных опор в транспортном положении |
|
7.18. Указатель наклона (креномер) | Прибор, показывающий угол наклона подъемника |
|
7.19. Аварийный останов двигателя | Предохранительное устройство, предназначенное для аварийного останова двигателя из люльки или с нижнего пульта |
|
7.20. Анемометр | Прибор, определяющий скорость (силу) ветра |